
Когда слышишь 'самый лучший Исузу Эльф', сразу представляешь либо новейшую модель, либо ту самую легендарную четвертую генерацию. Но за 30 лет работы с этими машинами понял - идеального Эльфа не существует, есть подходящий для конкретных задач. Многие ошибочно гонятся за самым современным двигателем, забывая, что в условиях российских дорог иногда надежнее проверенная временем 4HK1.
В нашем сервисном центре Гуанчжоуское торговое ООО Жи Юань до сих пор 40% заказов - это как раз четвертое поколение. Не потому что новые ломаются, а потому что эти работают десятилетиями. Запчасти на Isuzu Elf гг.в. до сих пор есть в наличии, причем оригинальные - мы сохранили связи с заводом-изготовителем еще с времен автозапчастей Цзиньтао.
Запчасти на 4HK1 - отдельная история. Коллеги из Владивостока как-то прислали фото двигателя, проработавшего 12 лет без капремонта. Конечно, поршневая была уже не та, но база позволяла восстановить до 90% мощности. С новыми моторами такое сложнее - там больше электроники.
Лично считаю, что Elf - золотая середина. Уже есть нормальная гидроусилитель, но нет сложной электроники, которая боится влаги. Для дальнобоя в Сибири - идеально.
Часто вижу, как покупатели берут Elf шестого поколения для перевозки угля - и через полгода приходят с убитой подвеской. Хотя для таких задач лучше подходит пятое поколение с усиленной рамой. Мы в Жи Юань всегда спрашиваем клиента о грузах и маршрутах перед продажей.
Еще пример: для города брать длинную базу - мучение и для водителя, и для техники. Короткий Elf 3-й серии маневреннее в пробках, хоть и менее грузоподъемный.
С 2015 года стали сталкиваться с проблемой - новые Elf плохо переносят российское дизтопливо. Приходится сразу устанавливать дополнительные фильтры. На старых моделях такой чувствительности не было.
Первое что проверяем - рама на предмет коррозии. В приморских регионах это бич. Второе - оригинальность двигателя. На Дальнем Востоке много 'сборных' вариантов, где на Elf 5-й серии стоит двигатель от 4-й.
Критично смотреть на пробег. Но здесь важно - японский пробег или уже наш. У нас в ООО Жи Юань есть база по расшифровке японских аукционных листов, помогаем клиентам определить реальный возраст техники.
Тормозная система - отдельный разговор. На Elf после 2010 года стали ставить ABS, которая требует специального обслуживания. Многие сервисы не имеют оборудования для диагностики.
Частая история - нехватка запчастей для специфических модификаций. Например, для Elf с холодильной установкой. Мы с 1994 года формируем склад именно под редкие запчасти, но все равно иногда приходится ждать поставки 2-3 недели.
Электрика - головная боль для моделей после 2015 года. Блоки управления чувствительны к перепадам напряжения. Советуем сразу ставить стабилизаторы.
Подвеска кабины - на наших дорогах требует усиления. Особенно если машина работает в промзоне, где полно ям. Меняем опорные подушки вдвое чаще, чем предусмотрено регламентом.
С 1994 года, когда мы начинали как центр автозапчастей Цзиньтао, Isuzu показал себя как неприхотливая рабочая лошадка. Да, есть более современные модели у конкурентов, но по сочетанию цены, надежности и ремонтопригодности Isuzu Elf остается лучшим в своем классе.
Лично для меня показатель - когда клиенты возвращаются через 5-7 лет за вторым Elf. Значит, первая машина их не подвела. Таких случаев у нас десятки.
Сейчас готовим поставки Elf с гибридной установкой - интересно посмотреть, как они покажут себя в условиях Урала. Пока тестовые образцы радуют экономичностью, но ремонтопригодность под вопросом.
Раньше главным был вопрос 'где найти запчасть'. Сейчас - 'как правильно диагностировать'. Электроника усложнилась, требуется современное оборудование. Мы в Гуанчжоуское торговое ООО Жи Юань ежегодно обновляем диагностические стенды.
Из положительного - появилась возможность заказывать оригинальные запчасти напрямую с завода. Раньше это занимало месяцы, сейчас - 2-3 недели максимум.
Клиенты стали разборчивее. Раньше брали 'лишь бы работал', сейчас интересуются расходом топлива, уровнем шума, эргономикой кабины. Приходится постоянно учиться и следить за новинками.