
Когда видишь запрос 'дешево двигатель 6WG1 в сборе', первое что приходит в голову - либо контрактный японец с пробегом, либо китайский аналог. Но за 30 лет работы с Isuzu я понял: дешевизна тут часто оборачивается дополнительными тратами. Особенно если брать непроверенные варианты.
С этим мотором столкнулся еще в нулевые, когда к нам в Гуанчжоуское торговое ООО Жи Юань пригнали первые самосвалы с таким двигателем. Тогда многие пытались экономить на ремонте, ставили неоригинальные поршни - и через 10-15 тысяч км получали задиры.
Сейчас на сайте https://www.ryisuzu.ru мы всегда уточняем клиентам: если берете дешево двигатель 6WG1 в сборе, проверяйте номер шатунов. На вторичном рынке часто попадаются сборки из разных двигателей, где кривошипно-шатунный механизм уже не сбалансирован.
Один раз видел случай, когда клиент привез мотор из Вьетнама - вроде бы все целое, но при вскрытии оказалось, что коленвал от 6WF1, а блок расточен под ремонтные размеры. Пришлось перебирать полностью.
С 2015 года ситуация с контрактными моторами ухудшилась - хорошие экземпляры в Японии сразу выкупают местные сервисы, а то что идет на экспорт часто имеет скрытые дефекты.
Особенно внимательно нужно проверять турбину - на двигатель 6WG1 часто ставили Garrett GT42, и если ее меняли на аналог, могут быть проблемы с давлением наддува.
Мы в свое время перестали брать контрактные моторы из Сингапура - в 70% случаев там оказывались убитые вкладыши и подшипники ТНВД. Лучше уж брать из Японии, но там цена уже не будет 'дешево'.
Когда в 2010-х появились китайские аналоги, многие бросились их покупать. Мы тоже пробовали - взяли партию из пяти моторов. Из них два пришлось сразу отправлять на капремонт.
Основная проблема - качество литья блока цилиндров. Вроде бы все по чертежам, но металл пористый, часто трещины появляются после первых же теплосмен.
Сейчас мы работаем только с проверенными производителями, которых знаем лично. Да, это не самое дешево предложение на рынке, зато клиенты потом не возвращаются с претензиями.
Первое - смотрим номер на блоке возле маховика. Должен начинаться на 897, а не на 8A9 - последние часто перебирались.
Обязательно просим фото распредвалов - если кулачки сточены больше чем на 0.3 мм, значит мотор прошел не одну сотню тысяч км.
Проверяем наличие всех датчиков - на двигатель 6WG1 в сборе должны быть установлены оригинальные датчики температуры и давления. Если стоят китайские аналоги - скорее всего, мотор уже ремонтировали.
За 30 лет работы (с 1994 года) мы в Гуанчжоуское торговое ООО Жи Юань выработали свой подход. Не гонимся за самой низкой ценой, но даем гарантию 6 месяцев.
Часто предлагаем клиентам не полный двигатель в сборе, а капитальный ремонт их мотора с использованием оригинальных запчастей - в итоге выходит надежнее и часто дешевле.
Если все же нужен заменный агрегат - везем из Японии, но предупреждаем: идеальных вариантов за 3000 долларов не бывает. Реальный ценник начинается от 4500 за нормальное состояние.
Самая частая - покупают мотор по фото, где видна только лицевая часть. А когда привозят, оказывается что сзади нет кронштейнов крепления КПП или поврежден маховик.
Вторая ошибка - не проверяют комплектацию. На 6WG1 должны быть все кронштейны навесного оборудования, иначе потом мучаться с установкой.
Третье - экономят на доставке. Лучше заплатить за нормальную упаковку, чем получить мотор с треснутым картером или погнутыми шпильками.
Если нужен действительно рабочий вариант - лучше обращаться к проверенным поставщикам типа нашего https://www.ryisuzu.ru. Да, возможно придется доплатить 20-30%, зато будет уверенность что мотор проработает не один год.
Когда видишь объявления 'дешево двигатель 6WG1 в сборе' - в 90% случаев это или контрактник с пробегом под 500 тысяч км, или китайская сборка с кучей проблем.
Мы иногда берем такие моторы на запчасти - для ремонта других двигателей. Но ставить их клиентам - значит рисковать репутацией, которую мы строили с тех пор как еще были центром автозапчастей Цзиньтао.