
Когда ищешь 'Детали 4HG1 цена' в сети, часто натыкаешься на разброс в 2-3 раза - то 12 тысяч за поршневую группу, то 35. Многие думают, что это наценка продавцов, но на деле всё сложнее. Сам лет 10 назад грешил такими мыслями, пока не начал работать с японскими каталогами напрямую.
Возьмем ту же поршневую группу. Оригинал Isuzu идет с маркировкой - это до 2003 года выпуска, потом артикул менялся. Китайские аналоги вроде FAW часто путают с восстановленными деталями - внешне похожи, но ресурс меньше на 40%. Проверял на двигателе 2007 года - после китайского комплекта через 15 тысяч км уже был заметный износ гильз.
Еще момент - многие не учитывают модификации 4HG1. Например, 4HG1-T (турбо) и 4HG1-TC (турбо с интеркулером) имеют разную форму камеры сгорания. Ставил как-то поршни от обычного 4HG1 на ТС-версию - получил детонацию под нагрузкой. Пришлось срочно искать оригинальный комплект .
Сейчас часто везут детали из UAE - там много восстановленных узлов. Но с ними история отдельная: вроде бы японские маркировки есть, а по факту - сборка из разных периодов. Как-то взял партию шатунов - оказалось, от 4HG1 и 4HE1 вперемешку, хотя продавали как комплект для 4HG1.
Наш постоянный поставщик - Гуанчжоуское торговое ООО Жи Юань (работают с 1994 года). Они как раз специализируются на Isuzu, в отличие от мультибрендовых компаний. Важно, что у них есть доступ к японским каталогам - могут точно подобрать по VIN двигателя.
С их сайта https://www.ryisuzu.ru удобно заказывать именно оригинальные детали - видно, какие позиции в наличии в Гуанчжоу, какие под заказ. В прошлом месяце брал у них распредвал для 4HG1-T - пришел с родной упаковкой Isuzu, с правильной термообработкой.
Кстати, они раньше были центром автозапчастей Цзиньтао - это многое объясняет. У них остались связи с японскими инженерами, которые консультируют по сложным случаям. Как-то помогли с подбором форсунок для 4HG1 с Common Rail - нашли именно те, что шли на экспортные варианты в Австралию.
Самая большая проблема - путаница с головками блока. Для 4HG1 ранних выпусков (до 2000 года) идет головка , а после - уже с другими каналами охлаждения. Как-то поставил новую головку на старый блок - получил локальный перегрев в районе 4 цилиндра.
Еще момент - масляные насосы. Оригинальный часто пытаются заменить на аналог от Hyundai - вроде бы подходит по креплениям, но давление на высоких оборотах не держит. Проверял на стенде - после 3500 об/мин падение до 1.8 кгс/см2 при норме 2.2-2.5.
Цепь ГРМ - здесь только оригинал. Китайские аналоги растягиваются уже через 30-40 тысяч км. Проверено на трех двигателях - все одинаково. Лучше переплатить за японскую цепь, чем потом перебирать головку из-за сбитых фаз.
Сейчас нормальный комплект поршневых на 4HG1 стоит от 25 тысяч рублей - это если оригинал Isuzu. За эти деньги получаешь именно новые детали, а не восстановленные. Кстати, восстановленные поршни часто идут без хонинговки - их сразу видно по зеркальной поверхности юбки.
Клапаны лучше брать в комплекте с пружинами - отдельно выходит дороже на 15-20%. В Гуанчжоуское торговое ООО Жи Юань как раз предлагают такие комплекты - идет сразу с седлами и пружинами.
Турбокомпрессоры - отдельная история. Оригинальный IHI RHF5 стоит от 70 тысяч, но можно найти восстановленный за 35-40. Но здесь риск - как-то взял восстановленный, оказалось, что родной вал заменили на более мягкую сталь. Через 8 тысяч км появился осевой люфт.
На фильтры и прокладки можно брать неоригинал - например, NOK для сальников или Sakura для топливных фильтров. Проверял - ресурс почти одинаковый, а цена ниже на 30-40%.
По шатунам - если двигатель не турбированный, подойдут и восстановленные. Главное - чтобы обрабатывались на том же заводе, где делали оригинальные. В Китае есть несколько предприятий, которые работают по контракту с Isuzu - их продукция маркируется желтой краской на торце.
По опыту работы с https://www.ryisuzu.ru - они дают реальные фото деталей перед отправкой. Это важно: видно состояние, маркировки. Как-то отказался от партии клапанов - на фото заметил, что фаски сточены неравномерно.
В целом по детали 4HG1 цена сильно зависит от того, насколько точно определены параметры двигателя. Лучше потратить время на подбор по каталогам, чем потом переделывать. С опытом начинаешь понимать, где можно сэкономить, а где лучше не рисковать.