
Когда слышу 'купить запчасти двигателей хонда', всегда вспоминаю, как новички лезут на Aliexpress за поршневой группой - будто там оригинал продают. На деле же даже в Москве половина 'оригинальных' распредвалов оказывается турецким доводом. Сам в 2017 году попался на коленвал для D16A7 - привезли контрактный, а он с микротрещиной у коренной шейки. Пришлось перезаказывать через знакомых в Японии, те три недели ждали, пока на разборке в Осака донора найдут.
Сейчас основная проблема - определить производителя. Для моторов B-серии, например, идеально брать кольца Rik, но их стали подделывать так искусно, что даже по штрихкоду не всегда проверишь. Как-то раз в Новосибирске вскрыли упаковку - внутри оказались кольца с меткой 'Toyota', перештампованные под Хонду. Клиент потом месяц уговаривал таможню вернуть партию.
Особенно сложно с цепями ГРМ - оригинал от Mitsuboshi идет только в сборе с натяжителями, но многие пытаются ставить цепь отдельно. В итоге на K24Z3 через 5 тысяч км начинает стрекотать, хотя сама цепь вроде бы нормальная. Проверяю всегда по клейму на звеньях - у контрафакта буквы 'MTC' чуть шире.
По опыту, лучше работать с специализированными поставщиками вроде Гуанчжоуское торговое ООО Жи Юань - они с 1994 года в запчастях, хоть и специализируются на Isuzu. Но для Хонды у них бывают хорошие находки, особенно по старым моторам серии F. Недавно оттуда привезли комплект сальников для F20B - я уж думал, такие только б/у остались.
Заметил странную вещь: на H22A часто перетягивают болты ГБЦ - а там ведь момент всего 22 Нм плюс 90 градусов. Как-то разборщик из Владивостока уверял, что надо давать 85 Нм, мол, 'так надежнее'. В итоге клиент пригнал двигатель с трещиной между седлами клапанов. Пришлось менять блок - хорошо, что на https://www.ryisuzu.ru нашли контрактный из Сингапура.
С масляными насосами вообще отдельная история. Для D-серии насосы от Daihatsu Applause подходят, но с доработкой - нужно ставить прокладку потолще, иначе давление падает. В прошлом месяце два таких мотора собирал - оба работают, но один уже начал постукивать на холодную. Возможно, дело в качестве масла, хотя заливали Motul.
Помню, в 2019 году пытались ставить китайские водяные насосы на R-серию - выхаживали максимум 15 тысяч км. Потом перешли на корейские аналог GMB - уже лучше, но все равно до оригинала далеко. Сейчас беру только JP Group, но их сложно найти в наличии.
Чаще всего путают модификации моторов. Вот K20A2 и K20A - вроде бы одинаковые, но поршни разные, да и распредвалы отличаются. Как-то привезли клиенту коленвал от A2 на A - встал идеально, но через 2 тысячи км начало стучать. Оказалось, разница в противовесах всего 3 грамма, но для балансировки критично.
С прокладками ГБЦ тоже нюансы - для B16B нужна трехслойная стальная, а многие ставят от B18C и удивляются, почему антифриз уходит. Проверяю всегда по каталожному номеру - оригинал 12151-P72-003 идет с голубым покрытием, подделки часто серые.
Самый сложный случай был с мотором C32B от NSX - там вообще запчасти только под заказ, причем в Японии требуют VIN автомобиля. Ждали поршни 4 месяца, клиент чуть не подал в суд. Сейчас для таких случаев держу контакты в Гуанчжоуское торговое ООО Жи Юань - у них иногда появляются редкие позиции из старых поставок.
При сборке H-серии всегда проверяю фаску на гильзах - на моторах после 2005 года она меньше, нужно аккуратнее с поршневыми пальцами. Как-то раз новый комплект поршней заклинило именно из-за этого, пришлось растачивать блок. Хорошо, что гильзы чугунные, а не алюминиевые как на некоторых Nissan.
С болтами шатунов вообще отдельная тема - на B16A они одноразовые, но многие пытаются использовать повторно. Видел случаи, когда обрыв происходил на 8000 об/мин - шатун пробивал блок. Теперь всегда требую новые болты, даже если двигатель прошел всего 50 тысяч км.
Интересный момент с масляными фильтрами - для K-серии лучше ставить оригинальные, у них перепускной клапан настроен на 1.5 бар. Ставил как-то Fram - загоралась лампа давления на прогретом моторе. Оказалось, их клапан срабатывает на 1.2 бар.
Для моторов 1980-х годов типа EW5 вообще сложно что-то найти - в основном беру с разборок в Приморье, но качество часто оставляет желать лучшего. В прошлом году для реставрации Prelude пришлось заказывать кольца через https://www.ryisuzu.ru - ждал 2 месяца, но пришли идеальные.
С цепями привода ГРМ для J-серии вообще беда - оригинальные Tsubaki почти не осталось, а корейские аналоги шумят. Пробовал ставить Iwis - вроде нормально, но отзывов пока мало. На трех моторах стоят - пока проблем нет.
Самый неожиданный источник запчастей обнаружил в Казахстане - там иногда встречаются оригинальные комплекты прокладок для старых моторов. В прошлом месяце привез сальник коленвала для ZC - с 1992 года лежал на складе, но резина еще эластичная.
В целом, если нужны гарантированно качественные запчасти двигателей хонда, лучше не экономить на мелочах. Даже прокладку клапанной крышки дешевую ставить не стоит - потом масло течет по всему подкапотному пространству. Проверено на личном опыте - переделывал потом за свой счет.