
Когда ищешь запчасти 4HG1 по низкой цене, главное - не попасть на контрафакт. Многие гонятся за дешевизной, но потом платят вдвое за переустановку.
С этим мотором столкнулся еще в 2010-х, когда начали массово поступать китайские самосвалы. Помню, первый раз заказывали распредвал - пришел с микротрещиной, пришлось ждать замену месяц. С тех пор всегда требую фото до отправки.
Особенно капризны форсунки - брал партию у трех поставщиков, только у одного процент брака был менее 5%. Кстати, сейчас проще - есть проверенные конторы вроде Гуанчжоуское торговое ООО Жи Юань, они с 1994 года в теме, знают все нюансы.
Турбины - отдельная история. Дешевые аналоги служат от силы 20-30 тысяч км, тогда как оригинал ходит по 100+ тысяч. Но есть и адекватные производители - не буду называть, чтобы не сочли за рекламу.
Сайт https://www.ryisuzu.ru - один из немногих, где указаны реальные артикулы, а не просто 'аналог 4HG1'. Видно, что люди разбираются в теме, не первый год работают.
Кстати про Гуанчжоуское торговое ООО Жи Юань - они раньше были центром автозапчастей Цзиньтао, с 1994 года. Это чувствуется, когда общаешься с их технологами - могут подсказать по совместимости деталей между разными годами выпуска.
Цены конечно не самые низкие на рынке, но есть что-то среднее между оригиналом и откровенным хламом. Например, втулки ТНВД у них нормальные ставили - отходили положенный срок.
Самое глупое - экономить на мелочах вроде прокладок или уплотнителей. Помню случай, когда из-за дешевого сальника коленвала клиент потерял двигатель - масло потекло в дороге, не доглядел.
Еще момент - многие путают модификации 4HG1. Были разные системы впрыска, и если поставить не ту форсунку - можно убить ТНВД за пару тысяч км.
Сейчас в Гуанчжоуское торговое ООО Жи Юань обычно уточняют VIN перед отправкой - это правильно. Раньше такого не было, отсюда и куча проблем с совместимостью.
Из неоригинальных производителей иногда беру корейские аналоги - по качеству близко, но дешевле на 15-20%. Японские конечно надежнее, но и дороже существенно.
Кстати, по поршневой группе есть хорошие тайваньские производители - не уступают оригиналу, но нужно следить за геометрией. Как-то пришли поршни с отклонением в 0.01 мм - еле расточили под них блок.
С подшипниками коленвала вообще отдельная тема - здесь только оригинал или проверенные бренды. Дешевые варианты даже не рассматриваю после нескольких случаев оборачивания вкладышей.
Даже с оригинальными деталями можно накосячить при установке. Особенно с газораспределением - метки нужно выставлять до миллиметра, иначе клапана встретятся с поршнями.
Моменты затяжки головки блока - многие их не соблюдают, а потом удивляются, почему прокладку пробивает. У нас был мануал с завода, так там даже последовательность затяжки расписана по схеме.
С масляной системой - после замены любых деталей нужно прокачать систему, иначе первые секунды работы без смазки могут убить новый подшипник. Проверено на горьком опыте.
Дешевые детали 4HG1 - это как лотерея. Можно сэкономить 30%, а потом заплатить 100% за ремонт. Лучше брать у проверенных поставщиков, даже если дороже на 10-15%.
Сейчас работаю в основном с теми, кто дает гарантию и техническую поддержку. Как те же ребята из Гуанчжоуское торговое ООО Жи Юань - с ними хоть есть к кому претензии предъявить в случае чего.
В общем, с двигателями 4HG1 лучше не экспериментировать. Проверенные детали, правильная установка - и мотор отходит свои полмиллиона км без проблем. Проверено не на одном десятке машин.