Комнаты 101, 102, № 1020, проспект Чжуншань, район Тяньхэ, Гуанчжоу

Сборка двигателя Поставщик

Сборка двигателя Поставщик

Когда слышишь 'поставщик сборки двигателей', половина клиентов сразу представляет склад с конвейерными коробками. А на деле-то ключевое — не ящики привезти, а собрать узел, который после монтажа не заставит механиков ночные смены отрабатывать. Вот с 2018 года мы через Гуанчжоуское торговое ООО Жи Юань двигатели Исузу поставляем — до сих пор помню, как первый контейнер с распредвалами пришел с отклонением по термообработке...

Почему поставщик — это не просто 'привез и забыл'

В 2021 году на сборке двигателя 4HK1 для коммунальной техники столкнулись с классической ошибкой: новый поставщик чехлов ГРМ сэкономил на тефлоновом покрытии. Результат — через 200 моточасов начало подтекать масло. Пришлось срочно поднимать архив по сертификатам и возвращаться к проверенному производителю из Осаки, хотя их цена была на 12% выше.

Кстати, про цену. Многие заказчики до сих пор считают, что поставщик двигателей должен держать демпинг. Но когда объясняешь, что в стоимость входит не только деталь, а ещё и предпродажная обкатка на стенде, подбор прокладок под конкретную партию ГБЦ — начинают кивать. Хотя в кризис 2022 полгода пришлось работать с нулевой маржой, лишь бы не терять контракт с северными регионами.

Сейчас вот смотрим на каталог https://www.ryisuzu.ru — там кроме стандартных узлов появились сборки под гибридные модификации. Но это пока тема сырая, три месяца назад пробную партию в Хабаровск отгрузили — ждём отзывов по работе форсунок в -40°C.

Как мы потеряли 3 млн рублей на 'оптимизации' цепочки

В 2019 решили перейти с японских уплотнителей на корейские аналоги. Вроде бы по спецификациям всё сходилось, даже тесты лаборатории показали износ в пределах нормы. Но через полгода начали поступать рекламации от дальнобойщиков — на пробегах от 80 тыс. км сальники коленвала давали течь. Разборка показала: материал не держит длительные циклические нагрузки при перепадах температур.

Пришлось не только бесплатно менять узлы у клиентов, но и компенсировать простой техники. С тех пор любые эксперименты с материалами согласуем с инженерами из Гуанчжоуское торговое ООО Жи Юань — их 30-летний опыт по Исузу часто помогает избежать подобных ошибок. Кстати, их техотдел как раз в прошлом месяце выпустил меморандум по совместимости масел с новыми типами уплотнителей.

Сейчас держим на складе два типа комплектов: премиум-линейка полностью из оригинальных компонентов и стандарт — с допуском замены некритичных элементов. Но в обоих случаях поставщик сборки отвечает за общую балансировку — это принципиально.

Нюансы, которые не найдёшь в технической документации

Например, при сборке головки блока для двигателей 6WG1-TC есть особенность: болты крепления коллектора нужно затягивать в определённой последовательности, иначе через 10-15 тыс. км появляются микротрещины. В мануалах этого нет, но старые механики из Цзиньтао (бывший наш партнёр) передали эту схему ещё в 2000-х.

Или вот история с термостатами — в 2023 году три поставщика прислали партию с изменённой калибровкой пружин. Формально параметры были в допуске, но при эксплуатации в горной местности это приводило к перегреву. Пришлось разрабатывать отдельную таблицу cross-reference для разных климатических зон.

Сейчас при отборе поставщиков двигателей всегда запрашиваем не только сертификаты, но и отчёты по полевым испытаниям. Особенно важно, чтобы тестирование проводилось в условиях, близких к российским — не у всех азиатских производителей есть такой опыт.

Почему 30-летний опыт — это не просто цифра в рекламе

Когда Гуанчжоуское торговое ООО Жи Юань только начинало как центр автозапчастей Цзиньтао, большинство сборок делалось практически вручную. Сейчас, конечно, автоматизация, но принцип остался: каждый узел проходит контроль по 23 параметрам. Например, зазоры клапанов проверяются трижды — на этапе компонентов, после предварительной сборки и после обкатки.

Особенно ценю их подход к кадровому вопросу — старшие механики работают с 90-х годов. Помню, в 2020 пришла партия поршней с микросмещением пальцев — визуально не определить, но мастер Чжан по звуку при прокрутке определил аномалию. При разборке оказалось — брак термообработки у субпоставщика.

Сейчас их сайт https://www.ryisuzu.ru стал удобнее — появились разделы с техническими бюллетенями и архивом модификаций. Для нас это экономит часов 10 в неделю на согласованиях.

Что изменилось после 2022 года в логистике сборок

Раньше комплектующие шли морем через Владивосток, сейчас часть маршрутов перевели на железнодорожные перевозки через Казахстан. Сроки увеличились на 7-10 дней, зато удалось снизить риски простоя в портах. Для критичных заказов используем авиаперевозки — но это +40% к стоимости, поэтому только для спецтехники.

Интересно, что кризис заставил пересмотреть подход к складским запасам. Раньше держали 2-3 базовые комплектации, сейчас расширили до 7, включая редкие модификации для горнодобывающей техники. Как показала практика, поставщик двигателя должен быть готов к нестандартным запросам — в прошлом месяце, например, собирали двигатель для катера-амфибии с особыми требованиями к системе охлаждения.

С Гуанчжоуское торговое ООО Жи Юань в этом плане проще — их склад в Гуанчжоу позволяет быстро комбинировать компоненты под конкретный заказ. В среднем на нестандартную сборку уходит 2-3 недели против 4-6 у большинства конкурентов.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение