
Когда клиенты ищут самый лучший запчасти двигателя нужно, половина даже не представляет, чем японская оригинальная сборка отличается от лицензионного дубликата. С 1994 года мы в Гуанчжоуском ООО Жи Юань разобрали столько моторов Isuzu, что по одному стуку поршня могу сказать, какой именно узел криво собрали.
В 2018 году ко мне пригнали Isuzu D-Max с новым ТНВД - якобы оригинальным. Через две недели клиент вернулся с воем на холодную. Вскрыли - а там уплотнительные кольца не того сечения, хотя маркировка полностью совпадала. Оказалось, подпольный цех в Шэньчжэне штамповал корпуса с оригинальными номерами, но внутри - полный компот.
Сейчас мы через https://www.ryisuzu.ru всегда показываем клиентам три вещи: сертификат дилера, заводскую упаковку с голограммами и главное - поперечный разрез демонстрационного образца. Если продавец крутит в руках целую деталь и не может показать срез - это повод задуматься.
Кстати, именно после того случая мы в Гуанчжоуском торговом ООО Жи Юань начали делать видеоразборы всех критичных узлов. Не для рекламы, а чтобы техники понимали - вот так выглядит нормальный распредвал, а здесь уже началось выкрашивание.
Для 4HK1-XSZ мы берем только поршни с маркировкой JAPAN на юбке, не JAPAN на упаковке. Разница? В первом случае это завод Shinagawa, во втором - часто Тайвань по японской лицензии. Лицензия не значит плохо, но для турбированных моторов лучше переплатить.
В прошлом месяце пришлось заменить три комплекта поршневых колец - клиент купил 'аналог подешевле' для 6WG1-TC. Через 500 км масложор пошел катастрофический. Когда вскрыли - кольца имели неправильную геометрию канавки, плюс нагар образовывался в два раза быстрее.
Сейчас мы на сайте https://www.ryisuzu.ru выкладываем рентгеновские снимки каждой партии колец. Да, это дорого, но дешевле чем разбирать скандалы потом. Кстати, для 4JJ1-TC вообще не рекомендуем брать что-то кроме оригинальных колец Riken - все остальные быстро теряют упругость.
В 2005 году мы чуть не угробили двигатель 6HE1-S из-за 'универсальной' прокладки. Производитель уверял, что она подходит для всех модификаций. На деле - не совпадали отверстия системы охлаждения. Через 2000 км антифриз пошел в масло.
С тех пор для каждого двигателя Isuzu мы держим отдельный склад прокладок. Даже для 4JB1-T есть четыре варианта в зависимости от года выпуска. Многие не понимают, зачем такие сложности, пока не увидят разницу в толщине металлического слоя.
Кстати, именно после этого случая наш техотдел начал вести каталог микроизменений конструкции. Сейчас в Гуанчжоуском ООО Жи Юань любой механик может по VIN определить какая именно прокладка нужна - не по каталогу, а по реальному опыту ремонтов.
Самый болезненный вопрос - когда клиент приносит 'оригинальные' вкладыши в разорванной упаковке. Никогда не берите! Даже 30 минут на воздухе - и на медном слое уже окислы, которые потом работают как абразив.
Для 6SD1-TC мы используем только подшипники с желтой маркировкой - это заводской допуск по вязкости масла. Синие (которые часто предлагают как аналоги) не выдерживают нагрузок при холодном пуске.
На https://www.ryisuzu.ru мы специально сняли видео как правильно хранить и устанавливать вкладыши. Кажется ерундой, но из-за неправильного монтажа мы в прошлом году перебирали 12 моторов. Причем страдали в основном те, кто экономил на расточке коленвала.
Цепь для 4JJ1-TC мы берем только в сборе с натяжителями и успокоителями. Да, дороже на 40%, но когда в 2019 году попробовали ставить только цепь - через 15 тыс. км начинали стучать пластиковые успокоители.
Сейчас у нас на складе в Гуанчжоуском торговом ООО Жи Юань всегда три комплекта для каждого мотора - японская сборка, корейская лицензия и 'экстренный вариант' для коммерческого транспорта. Последний - это когда нужно срочно отправить машину в рейс, но идеальную сборку ждать неделю.
Кстати, для старых 4BD1-T вообще нет смысла брать новые цепи - только контрактные с разборки Японии. Новые уже не производят, а то что предлагают из Китая - лопается на первых же выстрелах форсунок.
Когда клиенты спрашивают про самый лучший запчасти двигателя нужно, я всегда показываю наш альбом с фотографиями отказов. Не для запугивания, а чтобы человек понимал - сэкономить 5000 рублей на прокладке можно, но потом переборка обойдется в 150000.
Мы в Гуанчжоуском ООО Жи Юань за 30 лет перепробовали всех крупных поставщиков. Сейчас работаем только с теми, кто дает доступ на производство и разрешает делать выборочные проверки.
Если резюмировать - нет универсального ответа какая запчасть самая лучшая. Для такси с пробегом 500 тыс. км один подход, для нового внедорожника - другой. Главное понимать что внутри мотора и как эта деталь будет работать в конкретных условиях.