
Когда слышишь 'Китай Запчасти Sany', первое что приходит в голову - дешёвые аналоги. Но за 30 лет работы с техникой Isuzu через нашу Гуанчжоуское торговое ООО Жи Юань понял: с Sany всё сложнее. Их гидравлика порой превосходит японские образцы, а вот с электроникой вечные косяки.
В 2018 году мы на https://www.ryisuzu.ru начали экспериментировать с запчастями для самосвалов Sany. Первая партия тормозных колодок разочаровала - стёрлись за 3 месяца. Но позже выяснилось: мы купили подделку, хотя поставщик клялся в оригинальности.
Настоящие Китай Запчасти Sany для гидросистем - совсем другое дело. Берём напрямую с завода в Чанше, и клиенты отмечают, что насосы держат давление лучше, чем у конкурентов. Хотя с подшипниками всё равно проблемы - видимо, сталь не та.
Сейчас мы через Гуанчжоуское торговое ООО Жи Юань ведём переговоры о прямых поставках фильтров. Интересно, что у Sany своя спецификация по микронности - не совпадает ни с европейскими, ни с японскими стандартами.
За 30 лет работы (с 1994 года, если точнее) наш центр автозапчастей Цзиньтао выработал простой тест: оригинальные детали Sany имеют голограмму с QR-кодом, который ведёт на китайский сервер проверки подлинности. Но даже это не гарантия - в прошлом месяце попались подделки с работающими кодами.
Упаковка - вот где собака зарыта. Настоящие Китай Запчасти Sany пахнут специфической смазкой, а не дешёвым пластиком. И вес всегда на 5-7% больше контрафакта - видимо, плотность металла другая.
Мы на ryisuzu.ru теперь требуем от поставщиков пробивать детали ультрафиолетом - на оригинальных появляется скрытая маркировка. Дорого, но дешевле чем разбираться с возвратами.
С гидравлическими цилиндрами Sany есть нюанс: они боятся влаги больше, чем японские аналоги. Пришлось переоборудовать склад в Гуанчжоу - поддерживать влажность ниже 40%. Иначе сальники дубеют за 2 месяца.
Доставка морем - отдельная головная боль. Последняя партия фильтров пришла с солевыми разводами, хотя была упакована в вакуум. Пришлось организовывать промывку в порту - дополнительные $2000 к стоимости.
Интересно, что Китай Запчасти Sany для экскаваторов переносят транспортировку лучше, чем для автокранов. Видимо, разная сборка на разных заводах.
Цены на оригинальные детали Sany иногда превышают стоимость аналогов для Isuzu. Но тут палка о двух концах - дешёвые аналоги ломаются в 3 раза чаще. Мы в Гуанчжоуское торговое ООО Жи Юань вообще перестали работать с noname-поставщиками после случая с треснувшим ковшом.
Китайцы научились играть на психологии: делают упаковку почти неотличимой от оригинала, но с одним-двумя отличиями в шрифтах. Наш менеджер Ли Вэй научился определять подделку по оттенку синего цвета на коробках.
Сейчас появились 'улучшенные версии' запчастей - якобы с доработками. Но по факту это часто брак, который перемаркировали. Проверяем каждую партию на стенде, несмотря на сертификаты.
Резиновые уплотнители для Sany нужно менять чаще чем указано - каждые 800 моточасов, а не 1200. Особенно в тропическом климате. Мы на ryisuzu.ru даже разработали свою таблицу замены по регионам.
Электронные блоки управления капризны к перепадам напряжения. Пришлось закупать стабилизаторы для монтажа - без них гарантия не действует. Китайцы этот момент умалчивают.
Самое странное - Китай Запчасти Sany для внутреннего рынка Китая часто качественнее экспортных. Видимо, свои брать не обманешь. Мы через Гуанчжоуское торговое ООО Жи Юань договорились о поставках 'доместик' версий, но пришлось доплачивать 15%.
Сейчас вижу тенденцию: Sany начинает вытеснять с рынка не только европейские бренды, но и корейские. Их запчасти стали на 20% надёжнее чем 5 лет назад, особенно в линейке грузовиков.
Мы планируем на базе нашего 30-летнего опыта с Isuzu создать отдельное направление по Sany. Уже тестируем систему кросс-артикулов - некоторые детали взаимозаменяемы с японскими аналогами.
Главный вывод: Китай Запчасти Sany уже не те, что были в начале 2000-х. Но подходить к ним нужно с умом, а не гнаться за дешевизной. Как говорится, скупой платит дважды - особенно в тяжёлой технике.