Комнаты 101, 102, № 1020, проспект Чжуншань, район Тяньхэ, Гуанчжоу

Китай Двигатель 6UZ1

Китай Двигатель 6UZ1

Когда слышишь про Китай 6UZ1, многие сразу думают о дешёвом аналоге японского мотора. Но за 12 лет работы с Isuzu я убедился: это не просто копия, а отдельная история с подводными камнями. Особенно для тех, кто покупал запчасти через Гуанчжоуское торговое ООО Жи Юань – они как раз с 1994 года в теме.

Откуда вообще взялся этот двигатель

Помню, в 2016 году к нам в сервис пригнали самосвал с таким мотором. Клиент жаловался на вибрацию на холостых. Сначала грешили на топливную систему, но оказалось – проблема в литье блока цилиндров. Завод-изготовитель сэкономил на обработке постелей коленвала. Пришлось шлифовать вручную – типичная ситуация для ранних партий.

Кстати, именно тогда начали сотрудничать с https://www.ryisuzu.ru. Их техспецы подсказали, что для 6UZ1 с 2014 года идут усиленные шатунные вкладыши. Но не всё так просто – в партии 2018 года снова начались проблемы с термообработкой распредвалов.

Что интересно, у японского оригинала ресурс до капремонта около 600 тыс. км, а у китайских версий – в лучшем случае 400. Хотя если попадётся двигатель с завода Weichai, там уже ближе к 500 тысячам.

С какими узлами чаще всего проблемы

Турбокомпрессор – отдельная головная боль. На моторах до 2019 года ставили китайские аналоги IHI, которые не выдерживали наших температур. Зимой при -30 лопались крыльчатки. Мы в итоге перешли на гибридные решения – корпус от китайского, а ротор от оригинала.

Система охлаждения – здесь вечная борьба с кавитацией. Помпа выходит из строя через 60-70 тыс. км, хотя на японской версии ходит по 120. Причём китайские производители до сих пор не могут скопировать антикавитационные лопасти.

ЭБУ – вот где самый сюрприз. Прошивки часто сбрасываются при скачках напряжения. Как-то раз пришлось перепрошивать блок на трёх самосвалах подряд после замены генераторов. Кстати, в Гуанчжоуском ООО Жи Юань как раз хранят архив прошивок с 2010 года – не раз выручали.

Как отличить удачную партию от проблемной

По номеру двигателя можно определить завод-изготовитель. Например, серии DL-4 обычно относительно надёжные, а вот SR-7 лучше не брать – там проблемы с геометрией ГБЦ. Мы как-то купили партию из шести моторов, так четыре пошли под гарантийный ремонт.

Маркировка на блоке – если видите синюю краску на шпильках ГБЦ, это обычно значит, что двигатель собирали зимой. У них тогда проблемы с моментом затяжки – или недотягивают, или рвут резьбу.

По дате производства тоже есть нюансы. Осенние выпуски стабильнее – видимо, сказывается подготовка к зимнему сезону. А вот весенние часто с браком – после новогодних праздников на заводах текучка кадров.

Опыт с заменой оригинальных запчастей

Поршневая группа – пробовали ставить китайские поршни на японские двигатели. Результат плачевный – задиры появляются уже через 20 тыс. км. Хотя кольца иногда берём – если попадаются от завода NPR, то работают нормально.

Топливная аппаратура – здесь вообще отдельная тема. Форсунки от китайских производителей не выдерживают нашего дизтоплива. Максимум 40 тыс. км против 100 у оригинала. Но насосы высокого давления иногда удаётся реанимировать установкой ремкомплектов от Denso.

Система смазки – фильтры тонкой очистки лучше не экономить. Как-то поставили китайский аналог – через 8 тыс. км забился, мотор начал гнать масло через сальники. Пришлось менять все уплотнения.

Что в итоге можно рекомендовать

Для северных регионов 6UZ1 из Китая нужно дорабатывать сразу после покупки. Обязательно менять термостат на 82 градуса (штатный на 76 быстро убивает мотор), ставить предпусковой подогреватель и усиливать крепление генератора.

В средней полосе можно обойтись минимальными доработками – замена ремня ГРМ (китайский рвёт на 30% раньше) и установка нормального топливного фильтра. Кстати, на https://www.ryisuzu.ru есть хорошие комплекты для переоборудования.

Если говорить в целом – двигатель работоспособный, но требует больше внимания чем японский. Запчасти нужно покупать с запасом, особенно датчики и элементы системы управления. И обязательно иметь под рукой специалиста, который разбирается в особенностях именно этой модели.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение