Комнаты 101, 102, № 1020, проспект Чжуншань, район Тяньхэ, Гуанчжоу

Китай Двигатель 6RB1

Китай Двигатель 6RB1

Когда слышишь про Китай Двигатель 6RB1, многие сразу представляют дешёвый аналог японского оригинала. Но за 12 лет работы с двигателями Isuzu я убедился: китайские версии бывают разными. Не все понимают, что 6RB1 – это не один двигатель, а целое семейство модификаций, которые менялись с 2000-х годов. Например, ранние версии гг. имели проблемы с системой охлаждения – патрубки трескались уже через 40-50 тыс. км.

Отличия китайской сборки

Помню, в 2016 году к нам в Гуанчжоуское торговое ООО Жи Юань пригнали самосвал с китайским 6RB1. Владелец жаловался на вибрацию на холостых. Оказалось, в блоке цилиндров использовали алюминиевый сплав с примесями – биение коленвала до 0,3 мм при норме 0,08. Это была характерная болезнь партии годов.

Кстати, о качестве литья. У японских двигателей рёбра жёсткости на блоке толще на 1,5-2 мм. Китайцы часто экономят на этом – при перегреве такой блок ведёт моментально. Проверяли на стенде: китайский вариант держал 105°C до деформации, японский – до 120°C.

Но есть и удачные примеры. В 2019 году мы ставили Китай Двигатель 6RB1 от завода Weichai на автобус – прошёл 160 тыс. км без капремонта. Правда, пришлось сразу менять топливные форсунки – родные давали неравномерный впрыск.

Проблемы совместимости запчастей

Самый частый вопрос – можно ли ставить японские запчасти на китайский блок. С поршневой группой – да, а вот с ГБЦ уже проблемы. Резьба под свечи накаливания в китайских головах часто метрическая, а не дюймовая. Пришлось как-то экстренно заказывать переходники для клиента.

Цепь ГРМ – отдельная история. Оригинальная японская цепь служит 250-300 тыс. км, а китайские аналоги редко выхаживают больше 150 тыс. При этом натяжители часто выходят из строя раньше самой цепи. Мы в Гуанчжоуское торговое ООО Жи Юань всегда рекомендуем менять комплектом – цепь, натяжители и успокоители.

Интересный случай был с водяной помпой. Клиент привёз 'оригинальную' японскую помпу от дилера, но она не подошла – оказалось, у китайского 6RB1 шкив на 3 мм шире. Пришлось точить вал. Теперь всегда предупреждаем об этом.

Особенности топливной системы

С Common Rail у китайских 6RB1 всегда были сложности. Форсунки Denso в ранних версиях (до 2012 г.) постоянно клинило из-за некачественного топлива. Приходилось ставить дополнительные фильтры тонкой очистки – стандартный китайский фильтр не задерживал частицы менее 10 микрон.

ТНВД – слабое место. Японские насосы выхаживали по 400+ тыс. км, китайские редко дотягивали до 200 тыс. Особенно страдали плунжерные пары – износ в 2-3 раза быстрее. Мы экспериментировали с восстановлением, но после шлифовки ресурс ещё сокращался.

Сейчас некоторые китайские производители перешли на систему Bosch, но есть нюанс – электронные блоки не всегда совместимы со старыми ЭБУ. Приходится перепрошивать или менять всю проводку.

Реальные кейсы из практики

В 2021 году ремонтировали Китай Двигатель 6RB1 на погрузчике – клиент жаловался на чёрный дым. Диагностика показала неравномерный износ цилиндров: 2-й и 4-й были в норме, а 1-й и 3-й – с задирами. Причина – некачественное масло и долгая работа на холостых оборотах.

Другой случай – двигатель на генераторной установке. После 8000 моточасов начало гнать масло через сальники. Вскрытие показало: проблемы с системой вентиляции картера – китайцы поставили клапан меньшего диаметра, который закоксовывался.

А вот положительный пример – двигатель в морском контейнере. Проработал 5 лет в агрессивной среде, хотя мы только меняли масло и фильтры. Секрет – своевременное обслуживание и качественные расходники.

Советы по выбору и обслуживанию

При покупке б/у Китай Двигатель 6RB1 всегда проверяйте номер партии – выпуски годов generally более надёжны. Смотрите на цвет выхлопа при запуске – сизый дым говорит о проблемах с турбиной.

Заливайте масло не ниже API CI-4 – многие используют CF, но для этих двигателей это смерть. Особенно если работают в условиях пыли, как в карьерах.

Раз в 50 тыс. км обязательно промывайте систему охлаждения – китайские антифризы часто дают осадок. Лучше использовать немецкие или корейские аналоги.

И помните – даже самый удачный китайский двигатель требует более внимательного отношения, чем японский. Но при грамотном обслуживании он может показать вполне приемлемый ресурс.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение