
Когда ищешь в сети 'дешево авто запчасти двигатель', первое что приходит в голову - либо контрафакт с Алиэкспресс, либо б/у детали с разборок. Но за 30 лет работы с Isuzu я понял: с двигателем эти варианты - как игра в русскую рулетку.
В 2018 ко мне пригнали Isuzu D-Max с шумом в ГРМ. Владелец хвастался, что купил комплект роликов втридешева через какой-то сайт-одностраничник. Через 2000 км ролик рассыпался, порвало ремень - загнуло клапана. Ремонт обошелся дороже экономии в 10 раз.
Сейчас много таких 'производителей', которые штампуют подделки под оригинал. Отличить сложно - упаковка один в один, даже логотипы. Но внутри - сплав неизвестного происхождения, который не выдерживает нагрузок.
Особенно критично с цепями ГРМ и поршневой группой. Помню случай с турбодизелем 4JJ1 - поставили дешевые поршневые кольца, через 500 км двигатель начал жрать масло по литру на 100 км.
В 2015 пытались работать с одним поставщиком из Китая - предлагали вкладыши коленвала по цене вдвое ниже официальной. Проверили на стенде - геометрия вроде нормальная, но материал... Через месяц три клиента вернулись с стуком в нижней части двигателя.
Пришлось за свой счет делать капитальный ремонт всем трем двигателям. С тех пор работаем только с проверенными производителями, даже если дороже.
Сейчас наш Гуанчжоуское торговое ООО Жи Юань (ранее - центр автозапчастей Цзиньтао) закупает компоненты напрямую у заводов-партнеров Isuzu. Да, не самые дешевые, зато спим спокойно.
Не все запчасти требуют оригинала. Например, фильтры - если брать у сертифицированных производителей типа Sakura или Tokyo Roki, работают не хуже оригинальных.
С прокладками тоже можно брать неоригинал, но только у проверенных брендов. Для Isuzu рекомендую Ishino или Corteco - сами ставим, проблем не было.
А вот с турбинами и топливной аппаратурой - только оригинал или качественный ремонт у специалистов. Экономия здесь всегда выходит боком.
Иногда б/у - единственный вариант для старых моделей. Например, для Isuzu Bighorn 1990-х годов новые детали уже не производят.
Смотрю в первую очередь на состояние посадочных мест - если есть следы ремонта или выработка, сразу отказываюсь. Особенно это касается головок блока и блока цилиндров.
Проверяю происхождение - лучше брать с японских разборок, а не с наших. У них машины меньше пробегают и лучше обслуживаются.
Когда создавали интернет-магазин, решили - будем указывать реальное состояние каждой детали. Если распредвал имеет минимальный износ - пишем прямо. Если есть риски - предупреждаем.
Многие коллеги говорили, что так не продать. Оказалось наоборот - клиенты ценят честность. Особенно когда дело касается гидрокомпенсаторов или клапанов.
За 30 лет (с 1994 года) понял - в нашем деле репутация дороже сиюминутной выгоды. Поэтому на сайте только то, что готов сам поставить на свою машину.
Дешевые запчасти - как лотерея. Можно сэкономить, а можно попасть на ремонт дороже самой машины. Особенно с дизельными двигателями Isuzu - они хоть и надежные, но требовательные к качеству запчастей.
Сейчас рекомендую клиентам такой подход: критичные узлы - только оригинал или проверенные аналоги. Мелкие детали - можно сэкономить, но с оглядкой на производителя.
Как говорится, скупой платит дважды. В нашем случае - трижды, если считать стоимость работ и простой автомобиля.