Комнаты 101, 102, № 1020, проспект Чжуншань, район Тяньхэ, Гуанчжоу

высокое ксчество запчасти двигателей хонда

высокое ксчество запчасти двигателей хонда

Когда говорят про высокое качество запчастей двигателей Honda, часто подразумевают только оригинальные детали с маркировкой HAMP. Но за 30 лет работы с японскими моторами понял: даже среди неоригинальных производителей есть те, чьи изделия порой превосходят OEM по отдельным параметрам. Главное — понимать, в каких узлах можно сэкономить, а где лучше не рисковать.

Разбор терминологии: что действительно скрывается за 'качеством'

В наших каталогах часто встречается градация: оригинал, качественный аналог и эконом-вариант. Но эта классификация слишком упрощена. Например, для Honda D15B мы как-то сравнивали оригинальные поршневые кольца и аналоги от NPR — японский производитель, который сам является поставщиком для многих автозаводов. После 50 000 км замеры показали, что износ колец NPR был на 0.02 мм меньше, чем у оригинальных.

При этом есть нюанс: для старых моторов серии B, C, D многие оригинальные запчасти уже сняты с производства, и то, что продается под маркой Honda, часто оказывается теми же аналогами, но с наценкой за бренд. Особенно это касается деталей системы охлаждения и ГРМ.

Кстати, про ГРМ — здесь действительно лучше не экспериментировать. Видел случаи, когда 'качественные' аналогичные ремни ГРМ для Honda K20A начинали расслаиваться уже через 20 000 км. Хотя для приводных ремней того же двигателя можно смело брать Gates или Mitsuboshi.

Практический опыт: какие производители заслуживают доверия

За время работы через Гуанчжоуское торговое ООО Жи Юань (ранее - центр автозапчастей Цзиньтао) успел перепробовать десятки поставщиков. Выделил для себя несколько проверенных брендов для разных систем двигателя Honda. Например, для цилиндропоршневой группы — кроме уже упомянутого NPR, хорошо показали себя изделия Ajusa, но только их испанского производства, а не китайского.

С маслосъемными колпачками интересная история — тут даже у оригинальных бывают проблемы, особенно для моторов с VTEC. После нескольких неудачных случаев с аналогами, теперь рекомендую только OEM или, в крайнем случае, Nitro. Кстати, на сайте https://www.ryisuzu.ru мы как раз ведем реестр проверенных производителей для каждой модели двигателей.

Помню случай с Honda B20B 1998 года — клиент привез так называемые 'качественные аналоги' из Европы, а через 10 000 км застучал шатунный вкладыш. При вскрытии оказалось, что биметаллический слой отслоился от стальной основы. С тех пор для вкладышей коленвала использую только оригинал или AE (Federal Mogul).

Типичные ошибки при выборе запчастей

Самая распространенная — экономия на мелочах. Например, берут оригинальные поршни, но ставят дешевые компрессионные кольца. Или покупают качественный ремень ГРМ, но экономят на роликах. Для Honda это особенно критично — их моторы очень чувствительны к балансу всех компонентов.

Другая ошибка — слепая вера в 'японское качество'. Сейчас многие азиатские производители размещают производство в Китае, и география не всегда гарантирует качество. Например, некоторые тайваньские производители вроде TYG или GMB делают подшипники для Honda не хуже японских, а по цене на 30-40% ниже.

И еще момент — для двигателей с системой i-VTEC нужно особенно тщательно подходить к выбору деталей ГРМ и гидрокомпенсаторов. Сталкивался с ситуацией, когда неоригинальные гидрокомпенсаторы для K24Z3 не держали давление, из-за чего плавали обороты на холостом ходу.

Как мы формируем ассортимент для разных поколений двигателей

В Гуанчжоуское торговое ООО Жи Юань подход дифференцированный. Для старых моторов серий A, B, ZC — ориентируемся на доступность, так как владельцы обычно не готовы вкладывать большие средства. Но все равно держим базовый набор критически важных оригинальных деталей.

Для более современных — K20, K24, R18, R20 — уже другой подход. Здесь клиенты чаще готовы платить за качество, но при этом хотят понимать, за что переплачивают. Поэтому всегда показываем сравнительные тесты и результаты вскрытий.

Интересный опыт был с цепями ГРМ для R20A — оригинальные служат около 150 000 км, но есть немецкий аналог от Iwis, который по нашим наблюдениям выхаживает до 200 000. Хотя для японских моторов обычно не рекомендую европейские аналоги, здесь получилось исключение.

Технические нюансы, о которых редко пишут в каталогах

Например, для Honda D16y7/d16y8 часто ищут неоригинальные головки блока — но мало кто знает, что китайские аналоги имеют другой коэффициент теплового расширения. В результате после 2-3 лет эксплуатации появляются микротрещины между седлами клапанов.

Или другой пример — прокладки ГБЦ. Оригинальные идут с металлическим покрытием в определенных местах, а большинство аналогов — просто паронит. Для двигателей с высокой степенью сжатия это критично.

Еще момент — балансировочные валы. Для серий K и R неоригинальные валы часто имеют другой дисбаланс, что приводит к вибрациям на высоких оборотах. При этом вибрация может проявляться не сразу, а после 10-15 тысяч км пробега.

Выводы, основанные на статистике отказов

За последние 5 лет через наши руки прошло более 500 капитальных ремонтов двигателей Honda. По статистике, 70% преждевременных выходов из строя связаны с экономией на компонентах ГРМ и масляной системы. Причем часто владельцы экономят сознательно, думая, что для 'нестарых' моторов это не критично.

Любопытная закономерность — для двигателей до 2000 года выпуска лучше подходят некоторые тайваньские аналоги, а для более современных — корейские или малайзийские. Возможно, это связано с изменением технологий на заводах Honda.

Сейчас в Гуанчжоуское торговое ООО Жи Юань разрабатываем систему подбора аналогов с учетом не только производителя, но и года выпуска двигателя, а также условий эксплуатации. Это должно помочь снизить количество гарантийных случаев, которые у нас и так не превышают 2%.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение