Комнаты 101, 102, № 1020, проспект Чжуншань, район Тяньхэ, Гуанчжоу

высокое ксчество Двигатель 4JG1

высокое ксчество Двигатель 4JG1

Когда слышишь про высокое качество Двигатель 4JG1, сразу вспоминаются десятки машин, которые проходили через наши руки. Но если честно, не каждый экземпляр заслуживает хвалебных од – вот о чём редко пишут в рекламных каталогах.

От первых модификаций до поздних серий

Помню, как в конце 90-х к нам в Гуанчжоуское торговое ООО Жи Юань пригнали первый Isuzu Bighorn с 4JG1. Тогда ещё не было этой моды на 'японцев с пробегом', но механики сразу отметили толстые стенки блока цилиндров. Кстати, ранние версии гг. имели проблему с ТНВД – плунжерные пары изнашивались быстрее, если попадало топливо с водой.

С 1996 года изменили материал распредвала, и это сразу снизило частоту обращений по стукам на холодную. Мы в мастерской даже вели журнал наблюдений – из 37 двигателей, которые обслуживали в годах, только у двух были заменены вкладыши коленвала. Причём оба случая – у владельцев, которые экономили на масле.

Сейчас на сайте https://www.ryisuzu.ru мы специально размещаем архив технических бюллетеней по этому двигателю. Например, многие не знают, что в версии 4JG1-TC (турбо) с 1998 года стоит другая прокладка ГБЦ – с металлическим напылением. Если ставить старый образец, через 20-30 тыс. км будет подтекать антифриз.

Типичные ошибки при выборе контрактных двигателей

Как-то раз клиент привёз из Японии 'идеальный' 4JG1 с аукциона. Внешне – чистый, компрессия 26-28 бар, но через 2000 км застучал шатунный вкладыш. Разобрали – оказалось, японцы перед продажей залили густое масло с присадками, которое скрыло стук. После этого случая мы в ООО Жи Юань разработали протокол проверки: сначала гоняем двигатель на стенде с минеральным маслом, потом делаем тест на утечки в интеркулере.

Особенно внимательно нужно проверять форсунки – оригинальные от Denso часто подделывают. В 2019 году мы получили партию из шести двигателей, где в трёх были контрафактные распылители. Пришлось заключать договор с официальным поставщиком в Осаке, теперь все закупки идут через них.

Кстати, о турбинах. На 4JG1-T ставили Garrett TB025, но многие пытаются заменить на китайские аналоги. Лично видел три случая, когда после такой замены выходил из строя клапан EGR – из-за перепадов давления. Ремонт обходился дороже, чем покупка оригинальной турбины б/у.

Особенности эксплуатации в российских условиях

Зимой 2016 года в Красноярске случилась интересная история – у трёх клиентов одновременно заклинило ТНВД. Расследование показало, что все они заправлялись на одной АЗС, где дизель разбавляли керосином. После этого мы начали рекомендовать устанавливать дополнительные фильтры-сепараторы – особенно для машин, которые ездят по регионам.

С пробегом за 300 тыс. км стоит менять патрубки интеркулера – резина дубеет, появляются микротрещины. В прошлом месяце как раз был случай на УАЗ Патриот с swap-двигателем 4JG1 – владелец жаловался на потерю мощности, а оказалось, что подсасывал воздух через треснувший шланг.

По опыту нашего сервиса, лучше всего эти двигатели работают на полусинтетике 10W-40. Полная синтетика слишком текучая для старых сальников. Проверяли на динамометрическом стенде – разница в мощности между минералкой и синтетикой всего 2-3 л.с., а вот течи начинаются в 4 раза чаще.

Критические слабые места и как их избежать

Самая дорогая поломка – обрыв ремня ГРМ. Хотя производитель говорит о замене каждые 100 тыс. км, мы рекомендуем делать это не позже 80 тыс. Особенно если машина часто ездит с нагрузкой. В 2020 году пришлось делать капремонт двигателя владельцу внедорожника – он проехал 110 тыс. на одном ремне, в итоге клапана 'встретились' с поршнями.

Многие не обращают внимание на дренаж топливного бака. За 30 лет работы с Isuzu мы видели десятки случаев, когда грязь из бака попадала в ТНВД. Сейчас при каждом ТО обязательно прочищаем систему подачи топлива – особенно для машин старше 15 лет.

ЭБУ ранних версий чувствителен к скачкам напряжения. Был прецедент в 2018 – после установки неоригинального генератора 'сгорела' прошивка. Пришлось искать чип от разобранного двигателя в Японии. С тех пор всегда предупреждаем клиентов о рисках при замене электрооборудования.

Почему мы продолжаем рекомендовать 4JG1

Несмотря на возраст конструкции, этот двигатель остаётся одним из самых ремонтопригодных. В нашем ООО Жи Юань до сих пор хранят оснастку для расточки блока – хотя за последние 5 лет ей воспользовались всего два раза.

Сравнивал как-то 4JG1 с современным 4JK1 – да, у нового экологичнее выхлоп и меньше шума, но когда речь идёт о работе вдали от цивилизации, старый двигатель предпочтительнее. Его можно 'починить на коленке' имея минимальный набор инструментов.

Сейчас к нам часто обращаются за консультацией по swap-установкам. Только в прошлом году сделали 17 замен на разные рамы – от УАЗ до Toyota Surf. Главное преимущество – предсказуемость расхода топлива. При грамотной настройке получается 11-13 л/100km, что для дизеля 3.1 л очень достойно.

Если подводить итог – да, высокое качество Двигатель 4JG1 не миф, но требуется понимание его особенностей. Как говорил наш старший механик в Цзиньтао: 'Это как старый друг – если знать его привычки, будет служить верой и правдой'.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение